Носовая дыхательная гимнастики для детей в профилактике простудных заболеваний

Носовая гимнастика для детей
Рейтинг:
Носовая дыхательная гимнастики для детей в профилактике простудных заболеваний
  • 4.67 / 5 5
Всего голосов 9

Жизнь в условиях большого города с загрязненной окружающей средой стала намного сложнее, чем еще 50 лет назад. Количество простудных заболеваний у детей и подростков, незначительно, но увеличивается год от года. Профилактические меры предупреждения ЛОР-заболеваний становятся все более актуальными.

Помочь вашему ребенку правильно дышать, улучшить кровообращение в ЛОР-органах и оставаться здоровым помогут специальные простые упражнения.

Дыхательные упражнения:

1.   Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одно крыло носа плотно прижать пальцем, закрыв ноздрю, дыхание производить поочередно   (по 4—5 раз) через каждую ноздрю.

2.  Дышать только через нос.  Встать,  ноги на  ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

3.   Стоя, вдыхать через одну ноздрю, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую ноздрю.

4.  Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать  до   10   (рот  закрыт),  затем   сделать  глубокий   вдох  и полный выдох через нос (5—6 раз).

5.   Вдох через нос,  рот закрыт.  На удлиненном  выдохе про­износить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

6.   При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу  выдоха:   на  2 счета — вдох,   на  3—4—5—6 — выдох;   на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чере­довать с теми которые предназначены для  его улучшения. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

Некоторые тексты,  специально   подобранные  для  этой  цели:

1.   Я жук, я жук! Я тут живу, Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу.

Я не тужу,

Всю жизнь жужжу:

ж-ж-ж-ж.

2.   Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

3.  Дубовый столб стоит столбом, В него баран уперся лбом. Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Бывают ситуации, когда у ребенка после хирургических вмешательств в ротоглотке и носоглотке (удаления нёбных миндалин, аденоидов, опухоли и т. д.) появляется гнусавость.

Для тренировки подвижности мягкого нёба, которое считается голосообразующим центром, рекомендуется читать вслух стихи, где имеются определенные звуковые сочетания. Приведем некоторые такие стихи. В стихотворении о кукушке ребенок может произносить лишь окончание строфы — «ку-ку».

«Кукушка»

Кукушки голос заунывный

Под стать неяркому деньку,

Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера:

«Ку-ку!»

То близко, то далеко где-то

Гуляет по всему леску,

И тихо расцветает лето

Под это милое

«Ку-ку!»

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу,  блаженствую  под елкой

И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Е. Благинина

 

«Песенка жука»

Я веселый

Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками  кружу,

А зовут меня

Жу-жу.

Жу-жу?

Потому что я

Жужжу.

А. Берсенев

 

«Еж и чиж»

Есть иголки у ежа

Клюв и крылья у чижа.

Молока дадим ежу,

Крошки вкусные чижу.

А. Максаков

 

«Жук»

—  Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?

— Жу, жу, жу, жу. Я на дереве сижу.

—  Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!

—  Жу, жу, жу, жу. Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Важно использовать игровые ситуации, меняя силу зву­чания, высоту голоса, что предупреждает его утомляе­мость при длительных упражнениях.

Тексты подбирают исходя из интересов, развития, увлечений ребенка, с учетом отработки определенных звуков и их произношения.

Читают текст то медленно, то быстро, то нараспев, меняя интонации построчно. Во всех случаях учитывают возраст и общее развитие ребенка.

Где лечат

Смотреть все (135)

Кто лечит

Смотреть все (4)

Чем лечат

Смотреть все (35)

Как лечат

Смотреть все (12)